Специалисты Onliner.by протестировали 6 комплектов шин различных брендов. По итогам испытаний были определены лучшие модели по результатам замеров выбега автомобиля. В топ-3 лидеров рейтинга «Самые экономичные» вошла Viatti Bosco S/T, выпускаемая на производственных мощностях Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES.
Испытания проходили на специализированном полигоне, при положительной температуре в 5-6 °C и ветре 1-3 м/с. Давление в шинах, которые перед тестированием прошли небольшую обкатку (до 100 км), составляло 2,2 бара. Измерительный прибор – высокоточный Racelogic VBOX Sport. С помощью устройства эксперты фиксировали динамические характеристики автомобиля, а также его тормозной путь в диапазоне с 80 до 0 км/ч.
Авторы испытаний отметили, что от 5% до 15% топлива тратится на то, чтобы автомобиль просто катился вперед: «Роль шин в этом процессе немаловажная, и потому производители придают большое значение т. н. сопротивлению качения. Его то и будем измерять».
«Нам предстояло узнать расстояние, за которое остановится машина. Чем оно больше, тем меньше сопротивление качению, а значит, лучше результат, – рассказали эксперты. – Российским шинам Viatti Bosco S/T удалось удивить! Не считая двух результатов, явно выбивающихся из общего числа, получились весьма серьезные показатели».
Комментируя результаты испытаний, Тимур Шарипов, и.о. исполнительного директора Торгового дома «Кама», отметил, что «топливная экономичность является одной из отличительных особенностей продукции бренда Viatti. Отличные показатели сопротивления качению достигаются за счет оптимального пятна контакта шин с дорожным покрытием и применением резиновых смесей с низким показателем гистерезисных потерь».
Нешипуемая зимняя Viatti Bosco S/T сконструирована специально для установки на кроссоверы и внедорожники, сочетает в себе комфорт и бесшумность вождения со способностью выдерживать значительные нагрузки. Шина обеспечивает уверенную езду как по снежному покрытию, так и по асфальту, покрытому льдом за счет равнорасположенных волнообразных ламелей. Оптимальный профиль модели в зоне перехода протектора в боковину и отработанная конструкция дают точную управляемость при активном маневрировании на твердом дорожном покрытии. Проходимость автомобиля по снегу повышается за счет рисунка протектора с большим количеством поперечных канавок и специальных углублений в плечевых шашках.
Полная версия тестирования по ссылке https://auto.onliner.by/2019/12/11/tires-2