Независимые тесты шин Viatti - Протестировал шины Viatti Brina V-521, делюсь опытом

Протестировал шины Viatti Brina V-521, делюсь опытом

Шины «Виатти» уже довольно давно представлены на рынке. По стоимости их можно отнести к доступному ценовому сегменту. И в интернет-магазинах очень часто такие покрышки показывают на первой странице, если есть сортировка по цене, или среди популярных шин. Меня заинтересовала модель Viatti Brina V-521. Расскажу, что о ней узнал, поделюсь впечатлениями от вождения машины на этих шинах.

scale_1200.jpg

Характеристика

Начну с общей информации, которую можно узнать и без теста. Viatti Brina V-521 – это зимняя резина. Размеры есть разные. От 13 до 18 дюймов. Шина без шипов – что называется, «липучка». Ширина и высота тоже разная.

Проще говоря, эти шины не подойдут, пожалуй, только владельцам больших внедорожников, где колеса 19, 20 или даже 22-е. Остальные водители могут себе присматривать такую резину. О том, стоит ли это делать – позже.

Что еще можно сказать про шины:

  • Обращает на себя внимание большое количество ламелей. Они не очень крупные, но частые. Получается такая сеточка, которая, как указывает производитель, должна улучшать сцепление с разными типами покрытий: от мокрого асфальта и до льда. Как на деле – тоже поделюсь.
  • Рисунок протектора ассимметричный. Думаю, что большой роли это в современных покрышках не играет. А у хорошего водителя вся резина – универсальная. Можно ездить по грязи и по льду, по сухому асфальту летом. Только не нужно. Всякое бывает.
  • Скошенные шашки в плечевой зоне – это, как раз, чтобы по каше и грязи шины не скользили. Важная штука. Но тоже полностью полагаться на неё нельзя.
  • Технология VRF. Эта вещь мне сильно нравится. Если кто не знает, расскажу немного более подробно. VRF - variable rigidity of framework. Это, если по-русски, боковина с изменяемой жесткостью. Или с переменной. В общем, смысл в том, что шины как бы подстраиваются под дорожное покрытие. Я б не сказал, что работает на 146%. Чувствуется, да. На асфальтовых неровностях перестает трясти.

Тесты

Я ездил на разных шинах. На дорогих, на среднем классе. И даже на отечественных – самых дешевых. На Viatti Brina «Виатти Брина» не доводилось. Они из доступного ценового сегмента. 16 тыс. за комплект из четырех шин 15-дюймовых – я думаю, это очень хорошая цена.

Протестировать шины по настоящему морозу, по зимней погоде пока не получилось. Поэтому напишу то, что получилось в слякоть с небольшим снежком и минусом по температуре.

Что положительного:

  • Хорошее сцепление с дорогой. Машина идет уверенно на допустимых ПДД скоростях. Её не бросает даже по трассе за городом. Курсовая устойчивость на уровне. Вода отводится хорошо.
  • Мягко идет по ямам. Сейчас их стало больше. Небольшое биение есть – куда ж без него. Но чувствуется, что шина, действительно, адаптируется. Это та самая система VRF, о которой писал.
  • Устойчивость в поворотах. . Скоростным прохождением их я бы не рекомендовал заниматься. Специально для теста сделал скоростное прохождение – все же немного машину несет. Но не так уж сильно – сцепление с дорогой хорошее. Не повторяйте. В повороты нужно входить плавно и на небольшой скорости.

В целом, надежные и хорошие шины за свои деньги. А цена шин, повторю, хорошая, по соотношению цена-качество.

Если кто использует Viatti Brina – пишите о своих впечатлениях, чтобы было объективнее.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zametki_avtomehanika/protestiroval-shiny-viatti-brina-v521-delius-opytom...