Независимые тесты шин Viatti - Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Лето в этом году, не считая июня, выдалось особенно дождливым. В условиях, когда улицы столицы больше напоминали бурные весенние притоки Волги, летним шинам Viatti Bosco H/T V-238, которые сейчас находятся на длительном тесте у редакции портала CAR.ru пришлось показать все свои способности.

Мы уже писали о том, что эта модель самым непосредственным образом влияет на комфорт и безопасность движения. Малошумная, она как нельзя лучше подходит для кроссоверов, в которых чисто из-за технических особенностей лишних звуков хватает. Например, Toyota RAV4 в любом поколении, далеко не самая тихая модель паркетника. На нашу мы еще весной установили тестовые образцы шин и сразу отметили, что машина стала тише.

Но теперь речь пойдет о вещах более серьезных. Действительно, на мокром покрытии шина часто превращается в хорошо смазанную лыжу, особенно если она стерта до состояния теннисного мяча или просто пересохла от времени. Наш вариант, естественно, другой. За два летних, а по погоде осенних месяца, наши Viatti Bosco H/T V-238 прошли порядка 5 тысяч километров. Вроде не так и много, но стало совершенно очевидно, чего ждать от них календарной осенью.

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238-v-238/

Итак, первое и главное - они не «плывут». По крайней мере при попадании в хорошую лужу на дозволенных в Москве скоростях, увесистый RAV4 на шинах типоразмера 235/55 R17 не терял курс и не требовал интенсивного подруливания. Естественно, я не могу увидеть воочию, что же делается с водой в пятне контакта. Каким образом она уходит и куда. Но это уже сделали до меня, в НТЦ «Кама» при помощи специальных стендов. Мне остается только верить на слово нижнекамским инженерам и проверять заявленные технологии в реальной жизни. Итак, за отсутствие аквапланирования ответственна технология Hydro Safe. По большому счету 99 процентов потребителей совершенно не волнует что это. Им важен эффект, важно чтобы автомобиль вел себя на дороге стабильно. И, тем не менее, немного углубимся в детали конструкции протектора.

Четыре продольные канавки рисунка протектора эффективно и быстро выводят воду из пятна контакта. Кроме того, продольные канавки, имеющие неоднородную геометрию и заостренные грани центральных шашек, эффективно разбивают водную пленку, обеспечивая оптимальный боковой вывод воды из пятна контакта. На практике, когда в июле и августе в Москве шел нескончаемый дождь, наш кроссовер показал себя с лучшей стороны - можно было не просто проезжать лужи на высокой скорости, о чем уже сказано, но и маневрировать в таких сложных погодных условиях. Естественно, любой нормальный водитель не враг себе и выбирает скорость в соответствии с погодой, состоянием дороги, видимостью и т.д.

Но на Viatti Bosco H/T V-238 можно было особо не перестраховываться. По меньшей мере тормозной путь Toyota RAV4 на мокрой дороге, чисто по ощущениям, мало чем отличался от торможения посуху. В маневрах, правда, не очень резких, я тоже не особо осторожничал.

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Но это город и трасса, а ведь кроссовер, по определению, любимая машина дачников и путешественников. А они-то ох, как любят съезжать с асфальта! Но давайте говорить о том, что модель V-238 все же больше асфальтовая. Но это не свидетельство того, что грунтовка ей заказана. Проваленный дачный сезон, также не причина, чтобы вовсе не появляться на даче. Так вот, на чуть подраскисшей грунтовке наши Viatti показали себя тоже достойно. Понятно, что полный привод RAV4 тоже немаловажен. Но у весьма умеренных по внедорожным меркам грунтозацепов шин хватило, чтобы не елозить по грязи, а вполне нормально ехать. Еще раз подчеркну, что Viatti Bosco H/T берут, прежде всего, комфортом. Упомянутый акустический, обусловлен примененной технологией SilencePro. И снова выясняется, что дело в рисунке протектора. Новая оригинальная ломаная форма канавок и ламелей на нем, различная ширина и очередность блоков плечевой зоны не позволяют шуму от качения войти в резонанс.

Конечно, звук от соприкосновения шин с асфальтом есть. Но он совершенно не напрягающий, в основном ощущается, если в автомобиле полностью опущенные стекла. Подводя итоги весеннее-летнего использования новых шин Viatti Bosco H/T V-238, отмечу, что за небольшую цену ты получаешь довольно качественный и современный продукт, который мало в чем проигрывает именитым европейским шинным брендам в категории SUV.




Источник: https://car.ru/news/automobili/52768-dozhd-nam-tolko-v-radost-test-drayv-suv-shin-viatti-bosco-ht-v-238/